Logo
Карта сайта Лучший отечественный товар 2007 года Лидер отрасли 2010
ИСТОРИЯ ЗАВОДА

ИСТОРИЯ ЗАВОДА


1 декабря 1945 г. согласно приказа Управления Укрремтреста
№ 215 основано наше предприятие - был образован
моторемонтный завод.

1948 г. Моторемонтный завод реорганизован в ремонтный.

1950 г
. Построены моторный цех, заводоуправление.

1953 г.
Завод приступил к капитальному ремонту грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

1955 г
. Завод приступил к ремонту автомобилей "Победа".

27 апреля 1959 г. Завод реорганизован в автоагрегатный приказом Совета народного хозяйства Харьковского экономического административного района № 106. В связи с развитием автомобилестроения заводу была поставлена задача освоить массовое производство узлов и агрегатов тормозной системы для большегрузных автомобилей. В короткое время было освоено 7 наименований пневмоаппаратов и опрокидывающий механизм кузова для КрАЗа.

1960 г.
Изготовлены первые узлы тормозной аппаратуры и пневмоусилителя руля, которые были поставлены автомобильным заводам. Освоив тормозную аппаратуру, Полтавский автоагрегатный завод стал первым специализированным предприятием в СССР по ее производству.

1964 г.
Начато производство опрыскивателей - первых товаров народного потребления выпускаемых на предприятии.

1965 г.
Завод принят в ведомство министерства автомобильной промышленности СССР.

1965 г.
Был создан конструкторский отдел, который взял на себя ответственность быть головным в отрасли по проектированию пневматических тормозных приводов для грузовых автомобилей.

1970 г.
Завод утвержден участником ВДНХ СССР.

1970 г.
Начато производство мясорубок.

1976 г.
Положено начало выпуску продукции пневмоаппаратуры станкостроения. Основанием послужил приказ Министерства автомобильной промышленности СССР № 137 от 21.07.1976 г. "О развитии производства пневмоаппаратуры для технологического оборудования на Полтавском автоагрегатном заводе".

1976 г.
Введен в эксплуатацию механосборочный цех № 2 площадью 13400 м2, литейный цех мощностью 1200 тонн литья в год, подстанция открытого типа с ВЛ 110/10 квт.

1978 г.
Введен в эксплуатацию инженерно-лабораторный комплекс.

1991 г.
Создан отдел внешнеэкономических связей.

1993 г.
Создан торгово-производственный комплекс "ТОПАЗ".

1994 г.
На базе завода создано ОАО "ПААЗ" согласно приказа по заводу № 575 от 29.12.1994 г.

1995 г.
Открыт музей истории завода.

1995 г.
Введен в эксплуатацию заводской магазин "Дарина".

1996 г.
Организовано в структуре ОАО "ПААЗ" предприятие "Автоагрегат-ПААЗ".

1996 г.
Предприятие вошло в состав Холдинговой Компании "АвтоКрАЗ".

1997 г.
Состоялось первое собрание акционеров ОАО "ПААЗ".

1997 г.
Организовано бюро маркетинга.

1999 г.
Согласно приказа по заводу № 46 от 29.04.1999 г. созданы новые дочерние предприятия:
      - "Инструмент";
      - "Маркетинг-Автоагрегат";      
      - "Шампиньон";
      - "Автокомпонент";
      - "Быттехника".

2000 г.
Разработаны и внедрены в производство качественно новые узлы тормозной аппаратуры:
      - Влагомаслоотделитель с регулятором давления 14.3512010/-10;
      - Воздухораспределитель 12.3531010;

2000 г.
Начало создания дилерской сети.

2001 г.
Разработаны и внедрены в производство качественно новые и менее металлоемкие узлы тормозной аппаратуры:
      - Регуляторы давления 11.3512010-10/-20/-30;

2003 г.
Прекращение деятельности дочерних предприятий: "Инструмент", "Маркетинг-Автоагрегат", "Быттехника" согласно приказов по заводу № 169, 170 от 01.09.2003 г.

2003 г.
Разработаны и внедрены в производство качественно новые узлы тормозной аппаратуры:
      - Клапан контрольного вывода 13.3515310-10;
      - Кран разобщительный 14.3520010;
      - Кран тормозной двухсекционный подпедальный 11.3514108.

2004 г.
Прекращение деятельности дочернего предприятия "Автокомпонент" согласно приказа по заводу № 188 от 03.06.2004 г.

2004г.
Разработаны и внедрены в производство качественно новые узлы тормозной аппаратуры:
      - Клапан ускорительный 11.3518010-10;
      - Кран разобщительный 14.3520010;
      - Кран тормозной двухсекционный с местом под глушитель шума 100-3514008-01.
      - Глушитель шума 11.3590070;
      - Кран тормозной 14.3514010;
      - Головка соединительная 12.3521010;
      - Тяга 14.3514160;

2005 г.
Прекращена деятельность торгово-производственного комплекса "ТОПАЗ" согласно приказа по заводу № 126 от 30.05.2005 г.

2005 г.
Ввод в эксплуатацию нового расширенного помещения склада готовой продукции.

2007 г. Для инструментального цеха был приобретен вертикальный станок для изготовления пресс-форм, производства Haas Automation, США. Выполнен капитальный ремонт ряда станков и оборудования, в том числе литейных машин и токарного 6-ти шпиндельного станка-автомата мод. 1Б240-6 второго механосборочного цеха, а также лентопильный станок СЛП-8535.

2007 г. Разработаны и внедрены в производство качественно новые узлы тормозной аппаратуры:
  • Клапаны управления тормозами прицепа для двухпроводной тормозной системы с клапаном обрыва 11.3522008/-10;
  • Краны тормозные ручного действия 11.3537310/410;
  • Краны подпедальные 11.3514208/308;
  • Клапан ускорительный 11.3518010-20;
  • Кран управления давлением 11.3122110;
  • Клапан обратный 11.3567010-10.
  • Осушитель воздуха 11.3536008-10.

2008 г. Продолжая активно внедрять мероприятия по совершенствованию и обновлению производственной базы были приобретены для литейного и инструментального производства очистная вибрационная машина ВМПВ-200М (производство – Республики Беларусь), печи плавильные тигельные электрическая PTS 650/12 и газовая PTSP 570/12 (производства Чехии) и литейная машина OL380 «ИДРА» (Молдова). Общая сумма инвестиций в новое оборудование составила более 1,5 миллиона гривен.

2009 г. Разработаны и внедрены в производство качественно новые аппараты:
  • Амортизатор сидения водителя 260-6809100;
  • Главный цилиндр выключения сцепления 11.1602010/-10;
  • Усилитель пневмогидравлический 11.1609010;
  • Кран тормозной подпедальный с педалью 121.3514308;
  • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 11.3537510;
  • Клапан двухмагистральный 12.356210/-10

2009 г. В испытательной лаборатории была запущена в эксплуатацию термобарокамера ТВV-1000 производства фирмы «ILKA NEMA», Германия. Использование данной термобарокамеры позволило проводить испытания аппаратов пневматического тормозного привода, а также исследовательские работы по выбору оптимальных смазок, РТИ, изделий из пластических масс на более высоком техническом уровне.

2010 г. Разработаны и внедрены в производство качественно новые аппараты:
  • Цилиндр гидравлический 6437-3405005;
  • Цилиндр гидравлический 6437-3405010;
  • Воздухораспределитель 11.3531010-71/-81;
  • Клапан четырехконтурный 14.3515410;
  • Блок подготовки воздуха 11.3536006-10.
2011 г. Продолжая активно внедрять мероприятия по совершенствованию и обновлению производственной базы были приобретены для литейного, механосборочного и инструментального производства токарный станок с ЧПУ JCL-60TSM (производство – Тайвань), горизонтальный обрабатывающий центр с ЧПУ модели МН - 500, (производство – Япония), вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ модель NSV-102A (производство – Тайвань), электроискровой погружной проволочно-вырезной станок модель VZ300L, (производство – Япония), печи плавильные тигельные электрические PTS 970/12 с программируемым контроллером HT40 (производства Чехии), и приобретены термопластавтомат модели ДК 3330.Ф1 (производство - Украина) и токарно-револьверный станок модели 1В340Ф30 с системой НЦ-31М (производство - Украина). Общая сумма инвестиций в новое оборудование составила более 7 миллионов гривен.

2011 г. Начаты освоение и подготовка производства изделий оборудования тормозного привода подвижного железнодорожного состава.

2012 г. Решением общего собрания акционеров от 20.03.2012 года и в соответствии с требованием Закона Украины «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество «Полтавский автоагрегатний завод» было переименовано в ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОЛТАВСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД».

2012 г. По результатам подведения итогов программы «Профессионалы года», коллектив Полтавского автоагрегатного завода стал одним из лауреатов программы. Представителям руководства завода были вручены официальный диплом и орден «За высокий профессионализм», подтверждающие высокое звание одного из лидеров экономики страны.

2013 г. Полтавскому автоагрегатному заводу был выдан сертификат ISO/TS 16949:2009, в IV квартале 2013 года.

Сертификат ISO/TS 16949:2009 (рег. № 12 111 46564 IATF 0173324) сроком действия на три года, выдан органом по сертификации компании TUV SUD Management ServiceGmbH и распространяется на проектирование, разработку и производство пневматических и гидравлических компонентов автотранспортных средств.

2013 г. Решением Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-учасниц Содружества Независимых государств, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской республик № ДИ-1/595 от 26.11.13 г., а также в соответствии с директивой руководства Головного управления вагонного хозяйства Укрзализници было принято решение присвоить ПАО «Полтавскому автоагрегатному заводу» (Украина) условный номер 1471 для клеймления рукавов соединительных Р17Б (в сборе) и тройников 573 и 573П при изготовлении.

2014 г. Согласно результатов экономических рейтингов «Экспортер года» и «Импортер года», основывающихся на данных Государственных органов статистики Украины, Полтавский автоагрегатный завод занял второе место, по суммарному балу, в сфере машиностроения, в номинации – «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и оборудование», а также второе место в сфере товаров народного потребления с вручением представителям руководства предприятия соответствующих наград и диплома-сертификата.

2015 г. Решением Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-учасниц Содружества Независимых государств, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской республик а также в соответствии с директивой руководства Головного управления вагонного хозяйства Укрзализници было принято решение расширить действие присвоенного ранее ПАО «Полтавскому автоагрегатному заводу» (Украина) условного номера 1471 для клеймления крана шарового разобщительного 4400 ПА и крана концевого 4404 ПА при изготовлении. Разработаны и внедрены в производство качественно новые аппараты:
  • Трубопроводы витые 11.3506010/11;
  • Клапан защитный тройной 14.3515210;
  • Клапан защитный 4хконтурный 14.3515410-20;
  • о нас вакансии история новости продукция качество закупки неликвиды магазин контакты